суббота, 10 сентября 2016 г.

Галерея "Живая Жизнь" и Библиотека имени Вересаева начали открытие нового сезона художественным проектом "Живой натюрморт" художников Юлии Дюжевой и Светланы Кушевой. Изображенные на картинах предметы  - это еще и итоги лета, - фрукты, овощи, цветы, желтые листья и прочее изобилие, которое так щедро дарит всем нам осенний сезон.
Но проект посвящен не только чисто прикладному и художественному творчеству, но и теории. Сентябрьский выставочный проект галереи совпал  с началом учебного года и возобновлением дней знаний, стал научно-познавательным: на открытии проводился семинар и читалась небольшая лекция по проблемам искусства. Тема дискуссий сфокусировалась вокруг понятия, вынесенного в само название проекта. Руководитель и куратор выставки Анастасия Данилочкина обсудила с аудиторией тему   «Натюрморт в искусстве»: теория его происхождения и становления как такового.
Итак, от фр. nature morte - "мёртвая природа". Почему было дано такое обозначение? Это не просто изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики. Почему это произошло достаточно поздно? Натюрморт долгое время оставался составной частью изображения и только частью больших живописных полотен. И почему этот вид искусства изображает "мёртвую природу"? Или неодушевленную? Для направления выставочной деятельности галереи характерны проекты, связанные "со всем живым". Изображенное должно быть живым, то есть, трогать зрителя. Поэтому всеми участниками и  лектором стояла задача - расшатать устоявшееся понятие и, доказать обратное - натюрморт "должен быть живым". Как и почему? Ответ был таким.
Возможно, что в XVI веке была распространена традиция создания портретов с изображением черепа. Так, появился "неодушевленный элемент" в композиции. Таким образом,  стал зарождаться натюрморт как вид искусства. Как самодостаточное направление -  XVII век. Страна - Нидерланды. Поэтому первый натюрморт часто называют, - "нидерландский натюрморт", который представлял собой уже уникальное культурное явление XVII века, оказавшее влияние на дальнейшее развитие всей европейской живописи.
Именно "Малые голландцы" отразили в своих работах мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью. Был введен и новый термин, - "застывшая жизнь" (голл. stilleven, нем. Stilleben, англ. still-life). Основной перевод указанного термина, встречающийся в литературе -"тихая, неподвижная жизнь".
Художницы Светлана Кушева и Юлия Дюжева, в своих работах попытались опровергнуть это название и доказать, что даже простые, обыденные, статичные предметы несут в себе настоящую жизнь, наполненную эмоциями и переживаниями и передать на холсте отрезок жизни, словно выхваченный из времени. Цель каждой работы - вызвать у зрителя эмоциональный отклик, доказать, что жизнь проявляется не только в движении, но прежде всего, отражается восприятием окружающего мира в нас самих. Погружаясь в атмосферу натюрморта, зритель чувствует свою сопричастность к описанному событию, изображенному времени и невольно оказывается в плену воспоминаний, связанных с пережитыми им самим эмоциями и чувствами.

Например, на картине на подоконнике изображена  ваза с вербой и зимние яблоки, за окном видны купола церкви. При взгляде на этот натюрморт Светланы оживает воспоминание о Вербном Воскресении, о  первых лучах весеннего солнца, о возрождающейся после сна природе. Или натюрморт Юлии "Золотая маска". И снова, жизнь проявляет себя в полную силу в незамысловатом наборе – карнавальная маска, апельсин, сосновые ветки и шампанское наполняют сердце теплыми, радостными воспоминаниями о зимних праздниках, о встрече Нового Года!
Другой натюрморт "Лапти" Юлии, отсылающий зрителя на целый век в прошлое, пронизан атмосферой простого крестьянского быта – глиняный кувшин, несколько луковиц, лапти на фоне расписного русского платка. Все эти предметы хранят воспоминания давних лет, позволяют взглянуть на жизнь глазами наших прадедов и прабабушек и т.д.
На выставке есть и четыре натюрморта от Анастасии Данилочкиной. Она представила свои картины выполненные в технике коллажа с использованием нового приема, - коллаж каждого натюрморта собран из авторского материала, - монотипий.
На открытии выступили и прокомментировали свои картины художники проекта, гости и все присутствующие.
Анна Медалье придала вечеру уникальную творческую атмосферу своими музыкальными импровизациями  на фортепиано.

Адрес: Ружейный пер., д.4 (м. Смоленская)
Телефон: 8(499)255-82-79, 8(499)255-81-33 (С. Н. Жуликова, заведующая  Библиотекой №6 им. В.В. Вересаева)


#пошливбиблиотеку #вересаев #библиотекавересаева  #выставка #живаяжизнь #СветланаКушева #ЮлияДюжева












Комментариев нет:

Отправить комментарий