суббота, 18 июня 2016 г.

2 июня 2016 года в Библиотеке им. В.В. Вересаева  состоялся  вечер, посвящённый двум новаторам кино, – автору первого русского звукового фильма  - Николаю Экку и режиссёру с мировым именем - Андрею Тарковскому.
Начало летнего месяца объединяет два ярких события.  1 июня – день рождения Николая Экка, режиссёра,  который трижды вошёл в книгу рекордов Гиннеса как автор первого отечественного звукового, цветного и стереоскопического кино. Уже традиционно в начале июня в Иванове,  на  родине Тарковского, проводится кинофестиваль в честь великого земляка – поэтому вторая часть вечера отводится мастеру неореализма.
Киноклуб «Обыкновенное чудо»  поставил перед зрителями задачу – в чём сходство и различие   творческих судеб мастеров кино, языка их экрана, эстетической манеры подачи киноматериала.  Что их связывает?
Участники  кинолекции  узнали много интересного о жизненном и творческом пути  Николая Владимировича Экка, любимого ученика великого театрального новатора Мейерхольда.
Ведущая -  актриса Любовь Павличенко -  рассказала об истории создания первого отечественного звукового фильма «Путёвка в жизнь», о трудностях в выборе  актёров, а также о почти детективном сюжете, связанном  с настоящим именем режиссёра, оказавшегося на самом деле вовсе не Николаем Экком, а Юрием Ивакиным.
После показа фрагментов  «Путёвки в жизнь» состоялось оживлённое обсуждение увиденного.   Разговор сосредоточился вокруг вопроса,  как сегодня воспринимать идею работы  Экка?  Его  фильм -  это пропаганда  перековки беспризорника в нового советского человека  или же  это предупреждение о том, что паровоз революционной идеи всегда летит по замкнутому кругу, требуя всё новых жертв. Оживил дискуссию лингвистический вопрос китайских студенток МГУ, поинтересовавшихся, почему в фильме герой употребляет слово «отец», а не «папа».
Во второй части зрителей ждал просмотр  финальной новеллы шедевра Тарковского «Андрей Рублёв» – «Колокол.   Предварял просмотр рассказ  о  трудной истории  создания фильма,  о борьбе за дорогу к зрителю и о том, как  достались главные роли  Анатолию Солоницыну и Николаю Бурляеву.
Предложенный вопрос заинтересовал всех - кого же играет Анатолий Солоницын – реального иконописца Андрея Рублёва или же художника вне времени, «альтер эго» самого Тарковского. Идея служения высокой миссии художника-творца, готовность к самопожертвованию, желание создать образец высокой гармонии и нетленной радости  единения в общем празднике  жизни – черты, из которых складывается образ художника у Тарковского.
Ответ на поставленный вопрос прозвучал так: двух столь несхожих художников, как Николай Экк и Андрей Тарковский, неожиданно объединила тема истинного и ложного отцовства и то, как она отразилась в  киношедеврах 20-30-х, а после  60-х гг. непростого  XX-го века.
Ведущая поблагодарила постоянных участников и пригласила всех на организуемый киноклубом уникальный фестиваль современного искусства «Свет души», который состоится 9 июня.

Адрес: Ружейный пер., д.4 (м. Смоленская)
Телефон: 8(499)255-82-79, 8(499)255-81-33 (С. Н. Жуликова, заведующая Библиотекой №6 им. В.В. Вересаева)


#пошливбиблиотеку #вересаев #библиотекавересаева #Тарковский #Экк #чудо #киноклуб






Комментариев нет:

Отправить комментарий