2 июня 2016 года в Библиотеке им. В.В. Вересаева состоялся
вечер, посвящённый двум новаторам кино, – автору первого русского
звукового фильма - Николаю Экку и
режиссёру с мировым именем - Андрею Тарковскому.
Начало летнего месяца объединяет два ярких события. 1 июня – день рождения Николая Экка,
режиссёра, который трижды вошёл в книгу
рекордов Гиннеса как автор первого отечественного звукового, цветного и
стереоскопического кино. Уже традиционно в начале июня в Иванове, на
родине Тарковского, проводится кинофестиваль в честь великого земляка –
поэтому вторая часть вечера отводится мастеру неореализма.
Киноклуб «Обыкновенное чудо»
поставил перед зрителями задачу – в чём сходство и различие творческих судеб мастеров кино, языка их
экрана, эстетической манеры подачи киноматериала. Что их связывает?
Участники
кинолекции узнали много
интересного о жизненном и творческом пути
Николая Владимировича Экка, любимого ученика великого театрального
новатора Мейерхольда.
Ведущая - актриса
Любовь Павличенко - рассказала об
истории создания первого отечественного звукового фильма «Путёвка в жизнь», о
трудностях в выборе актёров, а также о
почти детективном сюжете, связанном с
настоящим именем режиссёра, оказавшегося на самом деле вовсе не Николаем Экком,
а Юрием Ивакиным.
После показа фрагментов
«Путёвки в жизнь» состоялось оживлённое обсуждение увиденного. Разговор сосредоточился вокруг вопроса, как сегодня воспринимать идею работы Экка?
Его фильм - это пропаганда перековки беспризорника в нового советского
человека или же это предупреждение о том, что паровоз
революционной идеи всегда летит по замкнутому кругу, требуя всё новых жертв.
Оживил дискуссию лингвистический вопрос китайских студенток МГУ, поинтересовавшихся,
почему в фильме герой употребляет слово «отец», а не «папа».
Во второй части зрителей ждал просмотр финальной новеллы шедевра Тарковского «Андрей
Рублёв» – «Колокол. Предварял просмотр
рассказ о трудной истории создания фильма, о борьбе за дорогу к зрителю и о том,
как достались главные роли Анатолию Солоницыну и Николаю Бурляеву.
Предложенный вопрос заинтересовал всех - кого же играет
Анатолий Солоницын – реального иконописца Андрея Рублёва или же художника вне
времени, «альтер эго» самого Тарковского. Идея служения высокой миссии
художника-творца, готовность к самопожертвованию, желание создать образец
высокой гармонии и нетленной радости
единения в общем празднике жизни
– черты, из которых складывается образ художника у Тарковского.
Ответ на поставленный вопрос прозвучал так: двух столь
несхожих художников, как Николай Экк и Андрей Тарковский, неожиданно объединила
тема истинного и ложного отцовства и то, как она отразилась в киношедеврах 20-30-х, а после 60-х гг. непростого XX-го века.
Ведущая поблагодарила постоянных участников и пригласила
всех на организуемый киноклубом уникальный фестиваль современного искусства
«Свет души», который состоится 9 июня.
Адрес: Ружейный пер., д.4 (м. Смоленская)
Телефон: 8(499)255-82-79, 8(499)255-81-33 (С. Н. Жуликова,
заведующая Библиотекой №6 им. В.В. Вересаева)
Сайт: www.veresaev.cbscao.ru
#пошливбиблиотеку #вересаев #библиотекавересаева #Тарковский
#Экк #чудо #киноклуб
Комментариев нет:
Отправить комментарий