четверг, 14 мая 2015 г.

«Советский рекламный плакат на страницах журнальной периодики»
13 мая, в 16:00, в Библиотеке №6 им. В.В. Вересаева состоялось открытие выставки «Советский рекламный плакат на страницах журнальной периодики», которая проходит рамках проекта Государственной публичной исторической библиотеки "Прикасаясь к наследию прошлого".
Проект продолжает цикл выставочных мероприятий, посвященных прикладной графике.
В центре внимания — история создания и развитие стилистики советского рекламного плаката.
Официальная история советской рекламы началась в 1917 году с декрета о «Государственной монополии на печатные объявления». Этот документ вводил монополию на печатание за плату объявлений в периодических изданиях, что значительно повышало роль прессы в рекламном деле. При этом особое место на рынке рекламы стали занимать журналы, которые в отличие от газет могли размещать цветную и красочную рекламу. Художественная реклама регулярно публиковалась на страницах самых разных журналов: детских, женских, литературных, профессиональных, общественно-политических, информируя публику о  различных товарах и  услугах. К созданию советского рекламного плаката были привлечены многие талантливые писатели и художники: В. Маяковский, А. Родченко, В. Степанова, братья Стенберги, Б. Зеленский, С. Сахаров, В. Трухачев и др. Именно они превратили обыкновенное рекламное объявление, в произведение искусства, ставшее явлением в истории отечественной прикладной графики.
Отдел периодики ГПИБ России предлагает вашему вниманию выставку, посвященную советскому рекламному плакату, который размещался на страницах  периодических изданий  20-50-х гг. XX в. Представленные на выставке экспонаты позволяют увидеть каким был  и как эволюционировал советский рекламный плакат, как привлекала покупателя советская торговля,  какие товары и услуги предлагались потребителю.

Выставка открыта для посещения с  13 мая по 24 июня. Вход свободный.



Комментариев нет:

Отправить комментарий