«Советский рекламный
плакат на страницах журнальной периодики»
13
мая, в 16:00, в Библиотеке №6 им. В.В. Вересаева состоялось открытие выставки
«Советский рекламный плакат на страницах журнальной периодики», которая
проходит рамках проекта Государственной публичной исторической библиотеки
"Прикасаясь к наследию прошлого".
Проект
продолжает цикл выставочных мероприятий, посвященных прикладной графике.
В
центре внимания — история создания и развитие стилистики советского рекламного
плаката.
Официальная
история советской рекламы началась в 1917 году с декрета о «Государственной
монополии на печатные объявления». Этот документ вводил монополию на печатание
за плату объявлений в периодических изданиях, что значительно повышало роль
прессы в рекламном деле. При этом особое место на рынке рекламы стали занимать
журналы, которые в отличие от газет могли размещать цветную и красочную рекламу.
Художественная реклама регулярно публиковалась на страницах самых разных
журналов: детских, женских, литературных, профессиональных,
общественно-политических, информируя публику о
различных товарах и услугах. К
созданию советского рекламного плаката были привлечены многие талантливые
писатели и художники: В. Маяковский, А. Родченко, В. Степанова, братья
Стенберги, Б. Зеленский, С. Сахаров, В. Трухачев и др. Именно они превратили
обыкновенное рекламное объявление, в произведение искусства, ставшее явлением в
истории отечественной прикладной графики.
Отдел
периодики ГПИБ России предлагает вашему вниманию выставку, посвященную
советскому рекламному плакату, который размещался на страницах периодических изданий 20-50-х гг. XX в. Представленные на выставке
экспонаты позволяют увидеть каким был и
как эволюционировал советский рекламный плакат, как привлекала покупателя
советская торговля, какие товары и
услуги предлагались потребителю.
Выставка
открыта для посещения с 13 мая по 24
июня. Вход свободный.
Комментариев нет:
Отправить комментарий